За последние несколько лет социальные сети стали популярным методом продвижения бизнеса в интернете. Практически все известные торговые марки и бренды уже активно используют соцсети как эффективный канал коммуникации с потенциальными потребителями. SMM (маркетинг в социальных медиа) же стал отдельным, активно развивающимся направлением маркетинга.
Грамотно оформленная официальная страница компании в социальных медиа может стать незаменимым каналом привлечения новых клиентов и хорошим инструментом создания или поддержки позитивного имиджа среди пользователей интернета.
Особенности продвижения в SMM
- «Эффект лавины»
- Распределение усилий
- «Эффект пирамиды»
- Утрата интереса
- Навязчивость
Самой важной особенностью распространения информации в соцсетях является принцип «сарафанного радио», падкого на скандалы и сенсации. Поэтому, создавая страницу вашей компании в FB, VK, Instagram и. т. д., будьте готовы к тому, что негативная информация в социальных медиа распространяется гораздо быстрее позитивной. И иногда даже самый незначительный информационный повод может надолго подорвать доверие и вызвать «эффект лавины», то есть быстрое распространение негатива среди пользователей сети.
При продвижении официальных страниц важно правильно расставить приоритеты и распределить усилия, направленные на привлечение новых подписчиков и удержание интереса уже существующих. Как показывает практика, на начальных этапах работы с соцсетями наиболее эффективной является схема, где 80% бюджета вы тратите на увеличение количества пользователей и 20% на работу с существующей аудиторией.
Если у вас уже есть некоторое количество подписчиков, нужно стимулировать их к самостоятельному распространению вашего контента. В этом случае имидж будет работать на вас, и количество поклонников страницы будет расти в геометрической прогрессии. Наиболее эффективными для стимуляции активности пользователей в этом случае будут акции, скидки, розыгрыши с ценными призами для победителей и поощрительными призами для остальных участников.
Каждый пользователь сетей, который подписывается на официальную страничку какой-либо компании, ожидает, что сможет найти на ней полезную и интересную информацию. Статическая, редко обновляемая страница негативно влияет на имидж компании. К тому же создает мнение, что дела у вас «из рук вон» плохо. Это «крышка гроба» для вашей официальной страницы. Поэтому лучше вообще не заниматься продвижением в социальных медиа, чем делать это кое-как.
Чрезмерная активность в размещении новых публикаций и низкое качество контента вызывают у подписчиков раздражение и негатив. Поэтому, размещая на своей странице новый контент, убедитесь в том, что он будет актуальным и интересным для вашей аудитории. Не нужно выкладывать на своей странице по 10-15 малоинформативных постов в день. Одного, но качественного поста будет вполне достаточно.
Поэтому, если Вы ответственно относитесь к развитию вашего бизнеса и планируете начинать его продвижение в соцсетях, Вы должны четко понимать, каким будет содержание и наполнение ваших страниц. Имейте в виду, что позитивного результате в SMM достигают лишь те, кто готов вкладывать в развитие своих страниц время, терпение, креатив и определенный рекламный бюджет.