Естественная (нативная) реклама (от англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов.
В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.
Нативная реклама — один из видов естественной рекламы, спонсируемая брендом статья, по форме напоминающая редакционную (англ. Advertorial — от англ. advertising: реклама и англ. editorial — редакционная статья), с платным размещением посреди основного нерекламного контента.
Источник определения: https://ru.wikipedia.org/wiki/Естественная_реклама
В результате данное сообщение не должно идентифицироваться как рекламное, по форме сливаясь с другими материалами.
Надо учитывать, что такая «маскировка» совсем недешева, и вдобавок не дает прямых продаж, тем самым оставаясь прерогативой крупных игроков, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели.
Площадки, участвующие в показе естественной рекламы, можно разделить на два типа: открытые и закрытые.
Размещение нативной рекламы на закрытых площадках означает, что создаваемые брендами профили и/или размещаемый ими контент продвигается вместе с площадкой, при её содействии и более нигде не публикуется.
Продвигаемые сообщения в Twitter, спонсируемые истории в Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.
Актуальные примеры западных компаний, предоставляющих услуги нативной рекламы:
На практике в мессенджере Telegram также можно проследить активные каналы, где представлены нативные сообщения с акцентом на рекламу брендов.
Важное уточнение: сайт-площадка, где размещается нативная реклама, и сайт компании-рекламодателя должны быть физически разделены и не аффилированы напрямую между собой.
То есть IP-адреса сайтов должны быть разными. Визуально сайт-площадка, где размещается нативная реклама, должен иметь исключительно информационный характер: статьи, обзоры, lookbook-и (фотогалерея коллекций товаров/изделий), рейтинг компаний (можно искусственно создать ситуацию: показать, что нужная компания является лидером на рынке услуг Санкт-Петербурга или России по заданному критерию оценки) и т.д.
Фон белый, текст черным цветом, журнальная верстка, публикации, статьи и т.д. с датами публикаций (показать что это периодическое издание, публикации — несколько раз в месяц), разные авторы статей и т.д.
Главное — создать образ удобного для чтения, надежного источника информации по заданной тематике.
В основе эффективной работы сайта-площадки для нативной рекламы:
Сами по себе рекламные статьи фактически не должны отличаться от основного контента. Ключевое отличие — это показ логотипа компании, точки на карте, примеров товаров/услуг компании и ссылки на страницы сайта-рекламодателя. .
Можно реализовать рейтинг компаний «на основе исследования потребительских предпочтений» и указать, где можно купить товары данных брендов.
Это позволит создать искусственно лояльность аудитории к заданному поставщику товаров и услуг.
По данным американского исследования IPG Media Lab и Sharethrough, имея дело с нативной рекламой, пользователи гораздо более охотно ассоциируют себя с брендом (+ 42%), чаще замечают (+52%) и делятся в соц. сетях (+68%) сообщением в сравнении с традиционными баннерами. И нативная реклама в 1,5 раза больше, чем баннерная реклама, стимулирует к покупке товара или услуги.
В СМИ нативная реклама может выглядеть как анонс обычной новости или как редакционная статья.
По стилю, форме и языку она будет идентична принятому в издании. И, что интересно, пользователи обращают внимание на нативную рекламу даже чаще, чем на редакторский контент, 26% и 24% соответственно.
Источник: www.biakelsey.com
Полная стоимость сайта для нативной рекламы формируется на основе следующих слагаемых:
Площадка по нативной рекламе позволяет использовать ряд полезных инструментов, которые способны донести до целевой аудитории нужную рекламную информацию:
Таргетированная реклама товаров и услуг реализуема (по аналогии с контекстной рекламой) на площадке с применением прайс-листов в формате YML и выводом в виде смарт-баннера.
Что такое смарт-баннер?
Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик. Это красивый и удобный формат для генерации продаж, поэтому на рынке аналоги такой рекламы называют performanсe-баннерами.
Главная особенность в том, что каждый раз при показе баннера система автоматически подбирает его содержание — индивидуально для каждого конкретного пользователя. Поэтому разные пользователи будут видеть баннеры с разным наполнением.
По вопросам разработки и поддержки нативной площадки для Вашей компании обращайтесь по электронной почте или по телефону.
Автор:
Егор Поляков, Inmotus Design
egorpolyakov@inmotus-design.ru
+7-921-326-90-60.