Заказать дизайн

Дата публикации: 01.07.2017

Что такое нативная реклама?

Естественная (нативная) реклама (от англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов.

Как различить нативную рекламу?

В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Задать вопрос специалисту

Что такое нативная реклама?


Определение

Нативная реклама — один из видов естественной рекламы, спонсируемая брендом статья, по форме напоминающая редакционную (англ. Advertorial — от англ. advertising: реклама и англ. editorial — редакционная статья), с платным размещением посреди основного нерекламного контента.

Уточнение от автора:
Широкое распространение нативная реклама получила как производная от роста мобильных читателей блогов, эл. журналов и других цифровых СМИ, где косвенно прослеживается «рекламная стратегия».

Источник определения: https://ru.wikipedia.org/wiki/Естественная_реклама


Маскировка рекламного сообщения

В результате данное сообщение не должно идентифицироваться как рекламное, по форме сливаясь с другими материалами.

Надо учитывать, что такая «маскировка» совсем недешева, и вдобавок не дает прямых продаж, тем самым оставаясь прерогативой крупных игроков, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели.


Схема размещения сообщения нативной рекламы

Размещение нативной рекламы


Площадки для размещения нативной рекламы

Площадки, участвующие в показе естественной рекламы, можно разделить на два типа: открытые и закрытые.

Размещение нативной рекламы на закрытых площадках означает, что создаваемые брендами профили и/или размещаемый ими контент продвигается вместе с площадкой, при её содействии и более нигде не публикуется.

Продвигаемые сообщения в Twitter, спонсируемые истории в Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.

Примеры нативной рекламы

Актуальные примеры западных компаний, предоставляющих услуги нативной рекламы:

На практике в мессенджере Telegram также можно проследить активные каналы, где представлены нативные сообщения с акцентом на рекламу брендов.

Применение нативной рекламы

Важное уточнение: сайт-площадка, где размещается нативная реклама, и сайт компании-рекламодателя должны быть физически разделены и не аффилированы напрямую между собой.

То есть IP-адреса сайтов должны быть разными. Визуально сайт-площадка, где размещается нативная реклама, должен иметь исключительно информационный характер: статьи, обзоры, lookbook-и (фотогалерея коллекций товаров/изделий), рейтинг компаний (можно искусственно создать ситуацию: показать, что нужная компания является лидером на рынке услуг Санкт-Петербурга или России по заданному критерию оценки) и т.д.

Задать вопрос специалисту

Фон белый, текст черным цветом, журнальная верстка, публикации, статьи и т.д. с датами публикаций (показать что это периодическое издание, публикации — несколько раз в месяц), разные авторы статей и т.д.

Главное — создать образ удобного для чтения, надежного источника информации по заданной тематике.

Рекламные статьи

Базовые условия работы площадки

В основе эффективной работы сайта-площадки для нативной рекламы:

  • качественный периодический контент
  • удобство чтения (адаптивный дизайн сайта)
  • аналитический подход к статьям: рекомендации по выбору на основе факторного анализа

Рекламные статьи

Сами по себе рекламные статьи фактически не должны отличаться от основного контента. Ключевое отличие — это показ логотипа компании, точки на карте, примеров товаров/услуг компании и ссылки на страницы сайта-рекламодателя. .

Рейтинг компаний

Можно реализовать рейтинг компаний «на основе исследования потребительских предпочтений» и указать, где можно купить товары данных брендов.

Это позволит создать искусственно лояльность аудитории к заданному поставщику товаров и услуг.

Оценка эффективности нативной рекламы

По данным американского исследования IPG Media Lab и Sharethrough, имея дело с нативной рекламой, пользователи гораздо более охотно ассоциируют себя с брендом (+ 42%), чаще замечают (+52%) и делятся в соц. сетях (+68%) сообщением в сравнении с традиционными баннерами. И нативная реклама в 1,5 раза больше, чем баннерная реклама, стимулирует к покупке товара или услуги.

В СМИ нативная реклама может выглядеть как анонс обычной новости или как редакционная статья.

По стилю, форме и языку она будет идентична принятому в издании. И, что интересно, пользователи обращают внимание на нативную рекламу даже чаще, чем на редакторский контент, 26% и 24% соответственно.

Источник: www.biakelsey.com

Стоимость площадки для нативной рекламы

Полная стоимость сайта для нативной рекламы формируется на основе следующих слагаемых:

  1. Разработка сайта на основе адаптивных шаблонов.

  2. Наполнение всех разделов уникальным профессиональным контентом с учетом ключевых слов.

  3. Размещение рекламных материалов происходит не сразу, а после индексации и получения четкой картины по результатам выдачи в Яндексе. В данном случае основная цель — занять выгодные позиции в первом экране страниц в выдаче ТОП10 Яндекса..

  4. Поддержка и продвижение (контент+SEO): планомерное наполнение сайта и вставка прямых или косвенных «ссылок» на компанию рекламодателя.

Пример тех. задания и стоимости

Нативная реклама

Полезные инструменты

Площадка по нативной рекламе позволяет использовать ряд полезных инструментов, которые способны донести до целевой аудитории нужную рекламную информацию:

  • Подписка (Subscribe) позволит собрать адреса электронной почты, ФИО, а также информацию об интересах целевой аудитории.

  • Прайс-лист (YML) и вывод товаров в смарт-баннере позволит таргетировать рекламу по запросам пользователей.

  • Рейтинг компаний позволит создать лояльную оценку компании с точки зрения целевой аудитории.

  • Статистика по сайту площадки позволит реально оценить запросы пользователей и их интересы.

  • Опросы целевой аудитории позволят выявить желаемые товары, услуги, а также качества поставщиков товаров и услуг, цены на товары/услуги.

Buzz Feed: нативная реклама в статье

Buzz Feed: нативная реклама в статье

5 главных причин выбрать нативную рекламу

  1. Она является новым каналом и пока еще не пользуется большой популярностью на русскоязычном рынке.
    Будьте первыми в Вашем сегменте товаров/услуг и опередите конкурентов.

  2. Пользователи воспринимают нативную рекламу как статью и не пролистывают ее.

  3. Вы можете улучшить жизнь клиентов. Если ваш продукт или услуга являются полезными для клиентов, не бойтесь говорить об этом. Сотрудничайте с наиболее читаемыми изданиями вашего города или страны и будьте всегда на виду у читателей. Ищите креативные идеи, проводите исследования и превращайте в нативную рекламу бренда.

    Например, журнал выпустил статью о машинах, а вы  владелец СТО, тогда целесообразным будет разместить нативную рекламу в виде статьи с названием: «Из-за чего могут быть проблемы с глушителем?», а в конце указать координаты вашего СТО. Может, у клиента пока и нет такой проблемы, но при необходимости найти ремонтника он непременно вспомнит о вас.

  4. Собственная площадка для нативной рекламы поможет Вам сформировать базу потенциальных клиентов, выявить их интересы, пол, возраст, финансовое положение, желание платить за те или иные товары и услуги, оценить допустимые цены для клиентов, выявить тренды покупок и проблемы с ассортиментом.

  5. Повышение лояльности к торговой марке за счет удовлетворения спроса и реальных потребностей аудитории на основе анализа интересов пользователей сайта-площадки по нативной рекламе.

Прайс-лист товаров и услуг (YML).
Смарт-баннеры

Таргетированная реклама товаров и услуг реализуема (по аналогии с контекстной рекламой) на площадке с применением прайс-листов в формате YML и выводом в виде смарт-баннера.

Что такое смарт-баннер?

Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик. Это красивый и удобный формат для генерации продаж, поэтому на рынке аналоги такой рекламы называют performanсe-баннерами.

Главная особенность в том, что каждый раз при показе баннера система автоматически подбирает его содержание — индивидуально для каждого конкретного пользователя. Поэтому разные пользователи будут видеть баннеры с разным наполнением.

Консультация по нативной рекламе

По вопросам разработки и поддержки нативной площадки для Вашей компании обращайтесь по электронной почте или по телефону.

Автор:
Егор Поляков, Inmotus Design
egorpolyakov@inmotus-design.ru
+7-921-326-90-60.

Вернуться к документации