Данный алгоритм сформирован на основе практических кейсов и включает следующие требования к подготовке текстов:
Последовательно рассмотрим все представленные требования к коммерческим текстам.
Фактически алгоритм подходит для лидогенерации заявок (заказов) и наращивания клиентской базы, как базис для конверсии из органического трафика посещаемости в лиды.
1. Актуальность ключевых слов.
1.1. Для расчета используем статистику Яндекс.Подбор слов для отбора фраз.
Формируем таблицу в Google.Sheets: в левую колонку все фразы по смысловым группам (страницам).
Ключевые фразы | Кол-во запросов | ||||||
Янв. 2019 |
... | Дек. 2019 |
... | Янв. 2020 | ... | Май 2021 |
|
Ключевое слово №1 | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Ключевое слово №2 | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Ключевое слово N-1 | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Ключевое слово №N | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Табл. 1. Сводная таблица данных по https://wordstat.yandex.ru
Пример заполненной таблицы представлен по ссылке.
1.2. Полученные строки с динамикой запросов за период 2019-2021 г. используем для графиков линейных трендов.
Сначала для теста — вручную. Далее необходимо автоматизировать скриптами:
Промежуточная задача заключается в следующем:
построить графики (OX — недели/месяца/годы, OY — кол-во запросов в каждый период).
Пример представлен ниже.
По ним провести линейный тренд от начальной точки A до конечной точки B (за последний период в 2021 г.) Это даст линию роста, спада или стагнации за 3х-летний период.
Линейный тренд необходим для отбора ключевых фраз с растущей популярностью, чтобы работа по текстам имела коммерческий смысл роста в долгосрочной перспективе.
Для автоматизации анализа можно сравнивать количество запросов в точках A и B по следующим условиям.
Необходимо выполнение одного из математических условий актуальности:
1.3. Отобранные по условиям актуальности ключевые фразы необходимо сформировать в новый лист Google.Sheets или в отдельный filtered-keywords.csv.
Эти группы ключевых слов перегруппировать по страницам сайта (по темам и семантическому ядру).
Подготовка шаблонов для отдельных категорий страниц:
Как отмечает специалист Semalt.com для оптимальной характеристики коммерческих текстов необходимо качественное оформление, т.е. семантическая верстка:
1.4.1. Важно минимизировать кол-во стоп слов (предлогов и т.д.)
Минимум воды должно быть в тексте.
Настроить скрипт для автоподстановки названий услуг и/или товаров, типовых ключевых фраз в тексте с заданной частотой.
Выгрузить сгенерированные тексты с наименованиями файлов: например “Аренда вездеходов МТЛБ”.txt и т.д. в кодировке UTF-8.
Далее проверить на антиплагиате. Выделенные желтым типовые (плагиат) фразы отладить и перегенерировать.
Пока не получим высокую (более 80%) уникальность текстов.
Когда тексты получены, необходимо залить обновление на сайт вручную или через БД.
С точки зрения обновляемости, возможно настроить скрипт по календарю событий для планомерной обновляемости каталога сайта.
Это полезно для поисковых систем с целью эффекта высокого ранжирования (по фактору обновляемости).
Данный алгоритм актуален для решения задач SEO при пакетном обновлении каталога товаров и услуг для корпоративного сайта.
Эффективность данного алгоритма протестирована в решении веб-сайта МеталВал.ру и других проектах.
В случае использования алгоритма для западных сайтов по смыслу заменяется источник данных:
Вы можете обратиться напрямую к менеджеру Inmotus Design по вопросам сотрудничества на коммерческой договорной основе.
Пример динамики посещаемости веб-сервиса МеталВал.ру с реализованным алгоритмом подготовки текстов.
Данные по статистики Яндекс.Поиск за период с 01.05.2019 до 30.04.2021.
Эмпирически вычислены 2 функции: Актуальность и Конверсия в процентах.
Актуальность = т. B (Кол-во запросов) / т. A (Кол-во запросов).
Актуальность — соотношение количества запросов в начальной и конечной точках периода.
Если актуальность более 1, допустим на 0,34, значит на 34% приросло кол-во запросов (рост актуальности).
Если актуальность примерно 1,05 — это стагнация и т.д.
Конверсия — это кол-во покупателей относительно всей аудитории.
Для оценки берем 1% от кол-во запросов пользователей (перейдут на сайт и совершат покупку/заказ).
Получили следующий отбор актуальных ключевых фраз с приоритетом по прогнозируемой конверсии:
Запросы | Актуальность | Конверсия |
купить гидроизоляция | 1,367700072 | 18,97 |
гидроизоляция пола | 1,098429952 | 18,19 |
обмазочная гидроизоляция | 1,36345967 | 14,03 |
цена гидроизоляция | 1,128131021 | 11,71 |
гидроизоляция стен | 1,348591549 | 7,66 |
гидроизоляция по бетону | 1,445297505 | 7,53 |
гидроизоляция дома | 1,348790323 | 6,69 |
гидроизоляция крыши | 1,069716776 | 4,91 |
материалы для гидроизоляции | 1,075949367 | 4,25 |
ремонт по бетону | 1,252830189 | 3,32 |
гидроизоляция балкона | 1,032608696 | 2,85 |
гидроизоляция швов | 1,191082803 | 1,87 |
эластичная гидроизоляция | 2,011494253 | 1,75 |
инструкция гидроизоляция | 0,9585798817 | 1,62 |
стоимость гидроизоляция | 0,9937888199 | 1,6 |
технология гидроизоляция | 1,034482759 | 1,5 |