Все ответы на частые вопросы по 2D и 3D рекламной визуализации
-
В практике встречаются ситуации, когда заказчики не воспринимают существенную разницу между фото и 3D визуализацией. К примеру есть фото товара размером [1024 x 768] px (72 dpi), а нужно вывести по техническому заданию изображение без искажений на билборд размером [6 x 3] м (минимум 150 dpi).
Возникает недопонимание из-за того, что при увеличении исходника на заданный формат появляются визуальные дефекты, т.к. в растровом изображении (уточнение: фото состоит из пикселей) при увеличении размеров должны быть заполнены пустые ячейки пикселей и они по умолчанию заполняются средними значениями соседних пикселей, создавая не детализированное изображение на крупном формате, а его увеличенную усредненную копию с дефектами визуализации.
Именно поэтому рекомендуется моделировать изображения товаров в 3D, чтобы осуществить задачу подготовки необходимого ракурса товара (с блеском и другими эффектами) в высоком разрешении (HD) необходимого размера.
Смотрите примерНа практике 3D визуализация в результате позволяет экспортировать из графического редактора серию изображений во всех необходимых ракурсах: фронтальное изображение, вид сбоку, с оборотной стороны, в закрытом и раскрытом состоянии и т.д.
-
Если стоимость одного товара из серии превышает $100, а при общем количестве N > 10 единиц, однозначно стоит выполнять выездную сессию 3D сканирования на объекте Заказчика, чтобы исключить транспортные проблемы с доставкой товаров в студию Inmotus Design, необходимость оформления доверенности и страховки на объекты визуализации.
Для 3D сканирования необходимо организовать рабочее офисное пространство [3 x 4] м с подключением дополнительных источников освещения. Потребуется свободный ровный офисный стол для установки оборудования для процесса сканирования, наличие WiFi опционально (приветствуется).
Процесс занимает от одного до нескольких часов рабочей смены в зависимости от количества сканируемых товаров.
-
Результат работы по 2D или 3D визуализации после проведения соответствующих работ четко регламентируется постановкой задачи, художественными и функциональными требованиями, изложенными в техническом задании.
Например, если по техническому заданию Заказчиком заявлено получить статических 10 изображений 3D визуализации товара в заданных ракурсах определенного размера в px или cm, заданного разрешения (dpi), то такой набор изображений и должен получить Заказчик, чтобы исключить недопонимание и двусмысленность, ведущие к дополнительным затратам. Поэтому подготовка, согласование между Заказчиком и Исполнителем, утверждение четкого ТЗ необходимо до начала работ по 3D визуализации.
-
Практически 3D визуализация объектов (товаров или комплектующих) помогает решить две проблемы:
-
Как удержать внимание клиента?
По смыслу с точки зрения SEO удержание клиента на сайте — это фактор вовлеченности целевой аудитории к контенту веб-ресурса.
Добавление инфоблока на целевую страницу веб-сайта дает клиентам возможность прокрутить по OX / OY объект вокруг центральной точки, изучить его визуальные характеристики.
Для SEO визуализация дает таким образом задержку внимания и дополнительные клики/нажатия на целевой странице, увеличение времени просмотра и вовлеченности целевой аудитории к товарным предложениям, что должно привести к увеличению продаж в случае удовлетворения требований клиентов к товарам в 2D/3D визуализации.
-
Как получить уникальность веб-ресурса (в графическом исполнении)?
Путем 3D визуализации можно получить серию интересных ракурсов товара для использования в целевых статьях SEO продвижения по целевым коммерческим запросам в Яндекс.Поиск и Google. Это полезно, т.к. поисковые алгоритмы умеют распознавать уникальные изображения и это даст дополнительную ценность веб-ресурсу, где размещается новая 3D-визуализация (в качестве первоисточника).
-
-
2D визуализация в виде секвенции одного товара в 72 кадра (фото-обзор товара на 360o) занимает в среднем 45 минут, включая первичную обработку и загрузку в слайдер. При необходимости дополнительно выполняет ретушь отдельных кадров в случае лишних бликов и т.п. (после фотосъемки серии изображений, обработки и просмотра с Заказчиком).
2D векторная визуализация изображения товара для каталога в плоском векторном изображении (технический дизайн) выполняется графическим дизайнером вручную в редакторе Corel Draw в заданном формате (например: [512 x 512] px, занимает в среднем от 15 мин до 1 часа в зависимости от сложности и необходимой детализации. Если требования к 2D векторной визуализации обширные (много требований), то вероятно работа займет больше времени.
3D визуализация на основе фотограмметрии занимает в среднем 1 час на 1 товар, возможно дольше в случае необходимости исправления неточности воспроизведения деталей, рендеринг которых прошел не идеально при сборке по фотографиям. Практически фотограмметрия дает средние результаты относительно высокой точности 3D визуализации в 3D Max по чертежам товара (или комплектующего) с заданными размерами, типом материал(ов) и т.п.
Естественно техническая работа 3D специалиста Inmotus Design в графическом редакторе 3D Max по визуализации товаров с точностью до 1 мм занимает N часов + время рендеринга, поэтому 3D визуализация по чертежам оценивается по трудоемкости в часах и финансовым затратам по заданной ставке.
-
В практике Inmotus Design есть один занимательный кейс выполненной работы по 3D визуализации ремонтных фирменных шипов (заданной формы и размеров) в разрезе шины Michelin Ice X под определенным углом, чтобы доказать клиентам что российские ремонтные шипы для ошиповки шин не хуже чем, в фирменных зимних шинах бренда Nokian.
Поэтому использовалась исходная рекламная иллюстрация данного бренда с небольшими визуальными изменениями по ТЗ от Заказчика.
Кейс «3D визуализация ремонтного шипа в разрезе шины Michelin X Ice»
При наличии чертежей и достаточного бюджета возможно достичь точности цветопередачи и точности до 1 мм в результате 3D визуализации по строго согласованному ТЗ.
-
С технической точки зрения это интересный вопрос. По существу в 3D визуализации моделируется объект в 3-х измерениях (по осям OX, OY, OZ) с заданным освещением, материалами покрытия объекта и поверхности, возможно в композиции с другими объектами, тенями и отражениями от поверхности(-ей).
То есть в результате получается объемный реалистичный вид товара (коммерческого или иного назначения).
При создании рекламного ролика часто используется видео на основе 3D визуализации с заданными физическими свойствами объекта и сцены (композиции с заданными рельефами поверхностей и т.д.)
Анимация по существу отражает объекты в композиции в двухмерном пространстве без объема по оси OZ. Стилистическое решение задает фирменный стиль анимации (например, понятно что анимация Disney отличается от Масяни визуальными решениями художников).
В кинематографе представлено отдельное направление 3D анимация, известная по анимационным фильмам Toy Story (студии Pixar) и других аналогичных примеров, где выполнена фирменная стилизация в анимированном (движении объектов в композиции) в заданной стилистике, обычно фантастического или визуально гиперболизированного мира (композиции и сцен анимации).
-
Да, в студии Inmotus Design периодически выходят рекламные ролики. Например, ГрузШип, Техника Топлива, Miss Future и другие.
Все зависит от взаимного интереса между студией и Заказчиком, соответствующего рекламного бюджета и четкого ТЗ, чтобы производство рекламного ролика было выполнено четко и не превратилось в «производственный ад» из-за неясного (нечеткого ТЗ). Поэтому четкое ТЗ с детальной постановкой задачи — обязательный пункт для корректной работы между Заказчиком и Inmotus Design.
-
Технические дизайнеры студии Inmotus Design преимущественно выполняют задачи мелкоформатной 2D и 3D визуализации: потребительские товары для каталогов (web + print), статические 3D иллюстрации и видео для рекламы новых комплектующих и товаров. 3D визуализация людей (лиц, персонажей) — не приоритетная задача в Inmotus Design, т.к. требует исключительного внимания, дополнительного оборудования, серьезного бюджета и т.д.
Мы работали в команде по развитию сервиса Me in 3D для Заказчика из Нью-Йорка (США): 3D сканирование фигур людей на специальной платформе 3D сканера в торговом комплексе The American Dream Mall с целью последующей 3D печати настольных фигурок. Стоимость отпечатанных фигурок в 3D от $100 до $800. Вероятно в России это малоэффективный формат.
В случае интересных предложений подобные задачи возможно рассмотреть в индивидуальном порядке.