+7(921)326-90-60

Дата публикации: 07.07.2017 Автор: Егор Поляков

Работа по созданию логотипа ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке фирменного стиля компанией заказчика.

Специалисты Inmotus Design применяют на практике следующие требования:

  • по визуальному представлению логотипа,
  • по физическому представлению логотипа (форматы и наименования файлов).

Разработанные логотипы — Inmotus Design

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, применяемый как визуальный идентификатор государственной, коммерческой или общественной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

Логотип ювелирной компании Aaron Jewelry

Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

На деле логотип может быть представлен как:

  • отдельный знак компании,
  • знак компании + название компании,
  • знак компании + название + наименование подразделения,
  • знак компании + название + слоган,
  • знак компании + слоган.
Логотип интернет-магазина светильников SVETUM.RU

В ходе работы студии Inmotus Design выработаны на практике основные требования для разработки логотипов.

Визуальное представление логотипа должно отвечать следующим требованиям.

Ассоциативность логотипа

Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.

Ассоциативность логотипа: знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании
Пример ассоциативности логотипа мобильных зарядных устройств QWIC

Оригинальность идеи логотипа

Задача дизайна: разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению.

Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.

Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают при совмещении оригинальное представление логотипа компании «Газпром»
Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают оригинальное представление логотипа «Газпром»

Уникальность знака

Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.

Запоминаемость логотипа

Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится.

Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.

Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимает визуально легко из-за простоты его геометрии
Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимает визуально легко из-за простоты его геометрии
Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании
Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании

Масштабируемость логотипа

Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.

Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Горизонтальное и вертикальное размещение логотипа компании LENAR WOOD
Горизонтальное и вертикальное размещение логотипа компании LENAR WOOD

Функциональность

Создание логотипа для размещения в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения:

  1. черно-белый логотип,
  2. 2х или 3х-цветный логотип,
  3. полноцветный логотип,
  4. объемный логотип (с эффектами текстуры и освещения).

По формату размещения логотип может быть представлен:

  1. в горизонтальном расположении (знак обычно слева, справа — наименование компании),
  2. в вертикальном расположении (знак обычно сверху, снизу — наименование компании).

Мультиязычность

В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.

Если базовые требования выполняются, то можно с уверенностью говорить о качестве разработанного логотипа.

Фирменный стиль на основе логотипа

Производными объектами визуального представления компании являются элементы фирменного стиля:

  • фирменный шрифт,
  • фирменные цвета,
  • визитные карточки,
  • фирменная папка и бланки (шаблоны),
  • вывеска организации,
  • рекламные модули и многое другое.

Разработанные логотипы

Поделиться ссылкой


К сведению

Студия Inmotus Design публикует основные документы по решению технических задач в сфере разработки, поддержки, наполнения и оптимизации веб-ресурсов.

Проконсультироваться


Документы

Бриф на разработку логотипа

Бриф на дизайн сайта

Бриф на разработку сайта

Бриф на брендбук

Описание CMS Inmotus для интернет-магазина

Проконсультироваться со специалистом по телефону
Задать вопрос специалисту по электронной почте