Работа по созданию логотипа ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке фирменного стиля компанией заказчика.
Специалисты Inmotus Design применяют на практике следующие требования:
- по визуальному представлению логотипа,
- по физическому представлению логотипа (форматы и наименования файлов).
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, применяемый как визуальный идентификатор государственной, коммерческой или общественной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
На деле логотип может быть представлен как:
- отдельный знак компании,
- знак компании + название компании,
- знак компании + название + наименование подразделения,
- знак компании + название + слоган,
- знак компании + слоган.
В ходе работы студии Inmotus Design выработаны на практике основные требования для разработки логотипов.
Визуальное представление логотипа должно отвечать следующим требованиям.
- Ассоциативность логотипа
- Оригинальность
- Уникальность знака
- Запоминаемость символа
- Масштабируемость знака
- Функциональность логотипа
- Мультиязычность
Ассоциативность логотипа
Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.
Оригинальность идеи логотипа
Задача дизайна: разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению.
Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.

Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают оригинальное представление логотипа «Газпром»
Уникальность знака
Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.
Запоминаемость логотипа
Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится.
Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.

Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимает визуально легко из-за простоты его геометрии

Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании
Масштабируемость логотипа
Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.

Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Функциональность
Создание логотипа для размещения в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения:
- черно-белый логотип,
- 2х или 3х-цветный логотип,
- полноцветный логотип,
- объемный логотип (с эффектами текстуры и освещения).
По формату размещения логотип может быть представлен:
- в горизонтальном расположении (знак обычно слева, справа — наименование компании),
- в вертикальном расположении (знак обычно сверху, снизу — наименование компании).
Мультиязычность
В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.
Если базовые требования выполняются, то можно с уверенностью говорить о качестве разработанного логотипа.
Фирменный стиль на основе логотипа
Производными объектами визуального представления компании являются элементы фирменного стиля:
- фирменный шрифт,
- фирменные цвета,
- визитные карточки,
- фирменная папка и бланки (шаблоны),
- вывеска организации,
- рекламные модули и многое другое.