+7(921)326-90-60

Дата публикации: 07.07.2017 Автор: Егор Поляков

Задача по созданию логотипа ведется по заданным внутрикорпоративным правилам, точнее требованиям, предъявляемым к разработке фирменного знака и логотипа компании клиента.

Специалисты Inmotus Design применяют на практике следующие требования:

  • по визуальному представлению логотипа,
  • по физическому представлению логотипа (форматы и наименования файлов).

Разработанные логотипы — Inmotus Design

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, применяемый как визуальный идентификатор государственной, коммерческой или общественной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

Логотип ювелирной компании Aaron Jewelry

Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

На деле логотип может быть представлен как:

  • отдельный знак компании,
  • знак компании + название компании,
  • знак компании + название + наименование подразделения,
  • знак компании + название + слоган,
  • знак компании + слоган.
Логотип интернет-магазина светильников SVETUM.RU

В ходе работы студии Inmotus Design выработаны на практике основные требования для разработки логотипов.

Визуальное представление логотипа должно в ходе разработки отвечать следующим требованиям.

Ассоциативность логотипа

Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходов к работе.

Ассоциативность логотипа: знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании
Пример ассоциативности логотипа мобильных зарядных устройств QWIC

Оригинальность идеи логотипа

Задача дизайна: разработать логотипа принциально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению.

Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.

Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают при совмещении оригинальное представление логотипа компании «Газпром»
Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают оригинальное представление логотипа «Газпром»

Уникальность знака

Это одно из самых сложных требований к разрабатываемому логотипу, когда уже существует множество компаний в заданной сфере деятельности. Визуальные и смысловые метафоры позволяют решить данную задачу в дизайне логотипа.

Запоминаемость логотипа

Знак компании должен быть визуально запоминаемым. При упоминании названия компании — логотип должен воспроизводиться в памяти как синоним названия компании.

Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.

Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимает визуально легко из-за простоты его геометрии
Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимает визуально легко из-за простоты его геометрии
Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании
Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании

Масштабируемость логотипа

Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.

Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Горизонтальное и вертикальное размещение логотипа компании LENAR WOOD
Горизонтальное и вертикальное размещение логотипа компании LENAR WOOD

Функциональность

Техническое исполнение логотипа для размещения в современных средствах массовой информации подразумевает несколько версий визуального исполнения логотипа:

  1. черно-белый логотип,
  2. 2х или 3х-цветный логотип,
  3. полноцветный логотип,
  4. объемный логотип (с эффектами текстуры и освещения).

По формату размещения логотип может быть представлен:

  1. в горизонтальном расположении (знак обычно слева, справа — наименование компании)
  2. в вертикально расположении (знак обычно сверху, снизу — наименование компании)

Мультиязычность

Глобализация и требования к региональным логотипам для представления на западных площадках в англоязычном исполнении заставляет задуматься о том, как будет выглядеть логотип с названием по-английски.

Если данные базовые требования выполняются, то можно с уверенностью сказать о готовности результата разработки логотипа организации.

Фирменный стиль на основе логотипа

Производными объектами визуального представления компании являются элементы фирменного стиля:

  • фирменный шрифт,
  • фирменные цвета,
  • визитные карточки,
  • фирменная папка и бланки (шаблоны),
  • вывеска организации,
  • рекламные модули и многое другое.

Разработанные логотипы

Поделиться ссылкой


К сведению

Студия Inmotus Design публикует основные документы по решению технических задач в сфере разработки, поддержки, наполнения и оптимизации веб-ресурсов.

Проконсультироваться


Документы

Бриф на разработку логотипа

Бриф на дизайн сайта

Бриф на разработку сайта

Бриф на брендбук

Описание CMS Inmotus для интернет-магазина