+7(921)326-90-60

Дата публикации: 01.07.2017 Автор: Егор Поляков

Что такое нативная реклама?

Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов.

Как различить нативную рекламу?

В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Задать вопрос специалисту

Что такое нативная реклама?


Определение

Нативная реклама — один из видов естественной рекламы, спонсируемая брендом статья, по форме напоминающая редакционную (англ. Advertorial — от англ. advertising — реклама и англ. editorial — редакционная статья), с платным размещением посреди основного нерекламного контента.

Уточнение от автора:
Широкое распространение нативная реклама получила как производная от роста мобильных читателей блогов, эл. журналов и других цифровых СМИ, где косвенно прослеживается «рекламная стратегия».

Источник определения: https://ru.wikipedia.org/wiki/Естественная_реклама


Маскировка рекламного сообщения

В результате она не должна идентифицироваться как рекламная, по форме сливаясь с другими материалами.

Надо учитывать, что такая «маскировка» совсем недешева, и вдобавок не дает прямых продаж, тем самым оставаясь прерогативой крупных игроков, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели.


Схема размещения сообщения нативной рекламы

Размещение нативной рекламы


Площадки для размещения нативной рекламы

В первую очередь следует понимать, что площадки, участвующие в показе естественной рекламы, можно разделить по-научному на два типа: открытые и закрытые.

Размещение нативной рекламы на закрытых площадках означает, что создаваемые брендами профили и/или размещаемый ими контент продвигается вместе с площадкой, при её содействии и более нигде не публикуется.

Продвигаемые сообщения в Twitter, спонсируемые истории в Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.

Примеры нативной рекламы

Актуальные примеры западных компаний, предоставляющих услуги нативной рекламы:

На практике в мессенджере Telegram также можно проследить активные каналы, где представлены нативные сообщения с акцентом на рекламу брендов.

Применение нативной рекламы

Важное уточнение: сайт-площадка, где размещается нативная реклама, и сайт компании-рекламодателя должны быть физически разделены и не аффилированы напрямую между собой.

То есть IP-адреса сайтов должны быть разными. Визуально сайт-площадка, где размещается нативная реклама, должен иметь исключительно информационный характер: статьи, обзоры, lookbook-и (фотогалерея коллекций товаров/изделий), рейтинг компаний (можно искуственно создать ситуацию — показать, что нужная компания-лидер на рынке услуг Санкт-Петербурга или России по заданному критерию оценки) и т.д.

Задать вопрос специалисту

Фон белый, текст черным цветом, журнальная верстка, публикации, статьи и т.д. с датами публикаций (показать что это периодическое издание, публикации — несколько раз в месяц), разные авторы статей и т.д.

Главное — создать образ удобного для чтения, надежного источника информации по заданной тематике.

Рекламные статьи

Базовые условия работы площадки

В основе эффективной работы сайта-площадки для нативной рекламы:

  • качественный периодический контент
  • удобство чтения (адаптивный дизайн сайта)
  • аналитический подход к статьям: рекомендации по выбору на основе факторного анализа

Рекламные статьи

Сами по себе рекламные статьи фактически не должны отличаться от основного контента — ключевое отличие: показ логотипа компании, точки на карте, примеров товаров/услуг компании и ссылки на страницы сайта-рекламодателя.

Рейтинг компаний

Можно реализовать рейтинг компаний «на основе исследования потребительских предпочтений» и указать, где можно купить товары данных брендов. Это позволить создать искусственно лояльность аудитории к заданному поставщику товаров и услуг.

Оценка эффективности нативной рекламы

По данным американского исследования IPG Media Lab и Sharethrough, имея дело с нативной рекламой, пользователи гораздо более охотно ассоциируют себя с брендом (+ 42%), чаще замечают (+52%) и делятся в соц. сетях (+68%) сообщением в сравнении с традиционными баннерами. И нативная реклама в 1,5 раза больше, чем баннерная реклама, стимулирует к покупке товара или услуги.

В СМИ нативная реклама может выглядеть как анонс обычной новости или как редакционная статья. По стилю, форме и языку она будет идентична стилю издания. И, что интересно, пользователи обращают внимание на нативную рекламу даже чаще, чем на редакторский контент, 26% и 24% соответственно.

Источник:
http://www.biakelsey.com

Стоимость разработки сайта для нативной рекламы

Полная стоимость сайта для нативной рекламы формируется на основе следующих слагаемых:

  1. Разработка сайта на основе адаптивных шаблонов.

  2. Наполнение всех разделов уникальным профессиональным контентом с учетом ключевых слов.

  3. Размещение рекламных материалов (не сразу), а после индексации и получения четкой картины по результатам выдачи в Яндексе по принципу — занять выгодные визуально позиции в первом экране страниц из выдачи в ТОП10 Яндекса.

  4. Поддержка и продвижение (контент+SEO): планомерное наполнение сайта и вставка прямых или косвенных «ссылок» на компанию рекламодателя.

Нативная реклама

Полезные инструменты

Площадка по нативной рекламе позволяет использовать ряд полезных инструментов, которые способны донести до целевой аудитории нужную рекламную информацию:

  • Подписка (Subscribe) позволит собрать адреса электронной почты, ФИО и указание интересов целевой аудитории.

  • Прайс-лист (YML) и вывод товаров в смарт-баннере позволит таргетировать рекламу по запросам пользователей.

  • Рейтинг компаний позволит создать лояльную оценку компании с точки зрения целевой аудитории.

  • Статистика по сайту площадки позволит реально оценить запросы пользователей и их интересы.

  • Опросы целевой аудитории позволят выявить желаемые товары, услуги, качества поставщиков товаров и услуг, цены на товары/услуги.

Buzz Feed: нативная реклама в статье

Buzz Feed: нативная реклама в статье

5 главных причин выбрать нативную рекламу

  1. Она является новым каналом и пока еще не пользуется большой популярностью на русскоязычном рынке.
    Будьте первыми в Вашем сегменте товаров/услуг и опередите конкурентов.

  2. Пользователи воспринимают нативную рекламу как статью и не пролистывают ее.

  3. Вы можете улучшить жизнь клиентов. Если ваш продукт или услуга являются полезными для клиентов, не бойтесь говорить об этом. Сотрудничайте с наиболее читаемыми изданиями вашего города или страны и будьте всегда на виду у читателей. Ищите креативные идеи, проводите исследования и превращайте в нативную рекламу бренда.

    Например, журнал выпустил статью о машинах, а вы владелец СТО — тогда целесообразным будет разместить нативную рекламу в виде статьи с названием: «Из-за чего могут быть проблемы с глушителем?», а в конце указать координаты вашего СТО. Может, у клиента пока и нет такой проблемы, но при необходимости найти ремонтника он непременно вспомнит о вас.

  4. Собственная площадка для нативной рекламы поможет Вам сформировать базу потенциальных клиентов, выявить их интересы, пол, возраст, финансовое положение, желание платить за те или иные товары и услуги, оценить допустимые цены для клиентов, выявить тренды покупок и проблемы с ассортиментом.

  5. Повышение лояльности к торговой марке за счет удовлетворения спроса и реальных потребностей аудитории на основе анализа интересов пользователей сайта-площадки по нативной рекламе.

Прайс-лист товаров и услуг (YML).
Смарт-баннеры

Таргетированная реклама товаров и услуг реализуема (по аналогии с контекстной рекламой) на площадке с применением прайс-листов в формате YML и выводом в виде смарт-баннера.

Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик. Это красивый и удобный формат для генерации продаж, поэтому на рынке аналоги такой рекламы называют performanсe-баннерами.

Главная особенность в том, что каждый раз при показе баннера система автоматически подбирает его содержание — индивидуально для каждого конкретного пользователя. Поэтому разные пользователи будут видеть баннеры с разным наполнением.

Консультация по созданию нативной площадки для рекламы

По вопросам разработки и поддержки нативной площадки для Вашей компании обращайтесь по электронной почте или по телефону.

Автор:
Егор Поляков, Inmotus Design
egorpolyakov@inmotus-design.ru
+7-921-326-90-60.

Вернуться к документации